Биологический возраст, обьективные критерии

22.07.2006

Вычислен теряющий активность с возрастом животного участок ДНК

Генетикам удалось вычленить из ДНК группу генов, теряющих свою активность с возрастом. Причём, зависимость установлена для различных животных вне зависимости от их видовой принадлежности, говорят авторы работы из медицинской школы Стэнфордского университета.

По их мнению, теперь по активности генов можно проследить, насколько стары клетки данного организма.

По материалам Public Library of Science-Genetics

Американским генетикам удалось обнаружить универсальные маркеры старости – группу генов, которые уменьшают свою активность в процессе старения у большого количества животных, от мух до человека. До сих пор исследователи изучали гены старения одного конкретного вида, обычно мух-дрозофил или лабораторных мышей, а также в различных человеческих тканях. Однако белок, связанный со старением, в одном виде совсем не обязательно не имеет отношения к процессам старения в другом виде. Поэтому до сих пор ученым не удавалось подобраться к универсальным процессам старения.

Команде Стюарта Кима из Стэнфордской университетской медицинской школы Stanford University School of Medicine) удалось обнаружить группу генов, активность которых последовательно падает с возрастом у различных видов животных.

В своем исследовании Ким и его коллеги изучали активность генов в разном диапазоне возрастов у мушек-дрозофил и лабораторных мышей, а также в тканях мозга, почек и мышечной ткани 81 человека в возрасте от 20 до 80 лет. Генетикам удалось установить, что одна группа генов с возрастом последовательно производила меньше белка. Это оказались гены, получившие название "электронная транспортная цепь", производящая энергию в клеточной митохондрии.

Согласно работе Кима, которая опубликована в выпуске Public Library of Science-Genetics от 21 июля, эти генетические маркеры – "более точный индикатор возраста, чем дата рождения", по меткому выражению ученого. В процессе исследования им встретились 41-летний человек с активностью генов на уровне 50–60 лет и 64-летний с активностью 30-летнего мужчины.

Как говорит Ким:  их исследование может помочь как определять истинный, биологический возраст человека, так и бороться со старением.

Источник http://www.gazeta.ru