Игрушка Silly Putty может вылечить болезнь Альцгеймера

06.05.2014

Ученым удалось создать работающие клетки спинного мозга из материала, используемого для изготовления популярной игрушки Silly Putty. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Materials.

Команда ученых из Мичиганского Университета в США вырастила клетки спинного мозга из материала на основе силикона, а именно из молекулы полимера полидиметилсилоксана, из которого делают колобка Silly Putty.

Известно, что стволовыми клетками называют универсальные клетки организма, способные при определенных условиях развиться в любой вид ткани и способствовать образованию любого органа - печени, почек, сердца, мозга. Ученые уже давно стараются использовать эту универсальность для лечения многих заболеваний.

В ходе исследования специалисты обнаружили, что двигательные нервы быстрее растут, будучи помещенными в материал из силиконового полимера полидиметилсилоксана, чем в обычной лабораторной среде. Более того, эти нейроны продемонстрировали электрическую активность, равную той, что показывают двигательные нервы в теле.

Тогда ученые вспомнили про известную игрушку Silly Putty или, как ее называют жвачка для рук, которая лепится, как пластилин, но также течет подобно жидкости и распадается на части из-за сильного удара. Как оказалось, такие свойства у колобка появились благодаря полидиметилсилоксану. Полимер со своеобразными свойствами был получен как побочный результат при экспериментах, проводимых для получения синтетических заменителей натурального каучука.

Далее ученые решили проверить свои доводы: они погружали эмбриональные стволовые клетки в мягкий "ковер" из молекул полимера. В результате спустя 23 дня на этом месте обнаружились целые колонии нейронов двигательных нервов, в четыре раза более чистые и в 10 раз боле крупные, чем те, что выращивались в традиционных лабораторных емкостях.

“Действительно, мы выяснили, что физические и химические сигналы прямо влияют на развитие эмбриональных стволовых клеток человека”, - отмечает профессор Джианпинг Фу (Jianping Fu), ведущий автор работы. “Новая технология позволит разработать новые методики лечения неврологических и мозговых расстройств, включая боковой амиотрофический склероз, болезнь Хантингтона и болезнь Альцгеймера”.

Источник: Medlinks.ru по материалам Medical News Today