Стволовые клетки могут восстановить мозг

16.06.2014

Стволовые клетки способны восстановить мозг, пришли к выводу австралийские ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале Developmental Biology.

В своей работе ученые из Технологического Университета Квинсленда в Брисбене предложили новый метод получения стволовых клеток из костного мозга и их последующей дифференциации в клетки мозга.

Известно, что в отличие от других клеток организма, которые могут делиться и размножаться, клетки головного мозга умирают, и это ведет к нейрональному повреждению, которое считается необратимым.

В ходе исследования ученые изучили литературу по данной теме и сконцентрировали внимание на специфическом классе клеточных белков. Специалисты предположили, что этими белками можно управлять и направлять дифференциацию стволовых клеток костного мозга, способствуя их превращению в нейроны.

“Мы считаем, что манипулируя конкретным семейством белков, мы сможем стимулировать стволовые клетки к экспрессии большего количества нейрональных маркеров, благодаря которым они могут превратиться в клетки мозга, а не костей, хрящей и жира”, - отмечает доктор Рейчел Околижани (Rachel Okolicsanyi), ведущий автор работы.

В первую очередь ученые обратили внимание на белковое семейство под названием гепарин-сульфат-протеогликаны, расположенное на поверхности клеток. Эксперты планируют манипулировать данными протеинами посредством модификации окружающей их среды, например, добавлением сложных солей и других биологических химических соединений, чтобы ингибировать или катализировать клеточные процессы.

В конечном счеты мы будем следить за тем, как клетки реагируют на различные химические соединения, чтобы обнаружить те, которые понижают или повышают количество нейрональных маркеров в клетке.

В другом исследовании американские ученые установили, что присутствующие в головном мозге стволовые клетки уменьшают ишемические повреждения и восстанавливают его функции. Как оказалось, введение нервных стволовых клеток может значительно повысить эффективность восстановления после инсульта, хотя механизмы их действия во многом еще остаются неясными.

Источник: Medlinks.ru по материалам Medical News Today