Жаропонижающий препарат обладает омолаживающим эффектом

20.01.2015

Известный жаропонижающий препарат ибупрофен может увеличить продолжительность жизни, установили ученые. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале PLoS Genetics.

Ибупрофен относится к группе общих нестероидных противовоспалительных препаратов. Основное действующее вещество этого средства создано на основе пропионовой кислоты. В предыдущем исследовании ученые выявили противоопухолевые свойства ибупрофена.

В новейшем исследовании ученые из Института исследований старения Бака и Техасского университета выяснили, что препарат обладает омолаживающим действием и способен продлить жизнь пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae), свободноживущих нематод (Caenorhabditis elegans) и чернобрюхих дрозофил (Drosophila melanogaster) в среднем на 15%.

Кроме того, организмы были более здоровыми по сравнению с организмами, которые не получали доступ к препарату. Специалисты подчеркивают, что в пересчете на человека это может означать увеличение продолжительности жизни на срок от десяти лет.

Вещество подавляет воспалительные процессы в организме, которые сопутствуют многим возрастным заболеваниям, например, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

“Ибупрофен дестабилизирует работу пермеаз Tat2p – специфических транспортных белков – и замедляет усвоение ароматической аминокислоты триптофан, участвующего в синтезе белков. Это и приводит к увеличению репликативной продолжительности жизни (способности клетки к делению)”, - объясняет ведущий специалист Майкл Полименис (Michael Polymenis) из Техасского Университета.

Также ибупрофен уменьшает средний размер клетки при делении, что приводит к задержкам в G1-фазе клеточного цикла, в которой происходит синтез мРНК и белков для образования ДНК.

Ученые надеются, что полученные данные будут использованы при разработке препарата, который будет воздействовать на производительность ароматических кислот вроде триптофана.

В ходе исследования ученые установили, что уровни триптофана снизились в дрожжевых клетках, подвергнутых воздействию ибупрофена. Препарат также стимулировал разрушение белка, позволяющего клеткам поглощать триптофан. Эксперты предполагают, что именно этот процесс каким-то образом влияет на продолжительность жизни.

При этом авторы работы напоминают, что долгосрочное употребление ибупрофена имеет множественные побочные эффекты, среди которых и смертоносное желудочное кровотечение, поэтому без подтверждения полученных данных принимать препарат в качестве омолаживающего лекарства не рекомендуется.

Источник: Medlinks.ru по материалам Science Daily