Ученые выяснили, чем реально грозит недосып для клеток тела

05.11.2015

Нехватка сна вызывает не только усталость. Она также может вмешиваться в ключевые клеточные процессы, протекающие в организме и отвечающие за рост, физиологическую адаптацию и активность мозга, установили сотрудники Университета Теннесси. Как отмечает NDTV, если человек спит недостаточно, белки не будут синтезироваться нормальным образом.

' alt="Ученые выяснили, чем реально грозит недосып для клеток тела" border=0 v:shapes="_x0000_s1026"> Работа мышечной ткани, головного мозга, рост тканей и их развитие, - вот за что отвечают эти белки. И регуляция данных белков напрямую зависит от сна. По мнению ученых, данная взаимосвязь работает во всех организмах, даже у растений. Они изучили синтез белков (то, как растения росли и обновляли себя) и его изменения на протяжении всего цикла день-ночь.

Также ученые выяснили, существуют ли еще другие аспекты, контролируемые "внутренними часами" (циркадными часами). Итак, новые белки конструируются в каждой клетке за счет передачи особых сигналов, идущих от ДНК. И в течение дня менялась не только активность процесса конструирования белков, но она напрямую зависела от циркадных часов.

Источник: Meddaily.ru